Профориентационный проект «Я выбираю профессию врача» на базе МБОУ СОШ № 12 г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.

В  1995 году в средней школе № 12  был открыт класс химико-биологического профиля.   С 2004 по 2013 год в медицинские ВУЗы поступило 215 выпускников классов. Из выпускников 1995- 2005 гг. , (то есть из тех, кто уже закончил обучение в ВУЗе и интернатуру) только 11 специалистов-врачей вернулись работать в Новоуренгойскую центральную городскую больницу. Привлечение молодых врачей с высоким уровнем образования к работе в медицинские организации автономного округа — одна из основных задач, решение которой призвано устранить кадровую проблему в регионе, повысить качество медицинской помощи и ее доступность. 
В 2013 году на базе этих классов начата реализация проекта «Я выбираю профессию врача».
Организаторы проекта:

— ООО «Ямальское общество врачей»;
— департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
— департамент образования Администрации города Новый Уренгой;
— Тюменский государственный медицинский университет
Площадкой для апробации проекта явились 10-11 классы химико-биологического профиля МБОУ СОШ № 12 города Новый Уренгой.
Ожидаемые итоги реализации проекта:

— решение вопроса дефицита кадров в государственных медицинских организациях;
— создание условий для возвращения выпускников для работы в родной город;
— распространение опыта Нового Уренгоя на другие муниципальные образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
В 2016 году количество обучающихся в медицинском классе составляет:
— 10 Б — 25 человек

— 11 Б — 25 человек 
В рамках проекта проводятся практические занятия с кураторами              на базе Новоуренгойской центральной городской больницы по четырем профилям медицинской помощи — хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, терапия. Кураторы принимают участие в родительских собраниях, проводимых школой, освещая основные направления планируемой работы, обсуждая пожелания родителей и учеников.
По итогам учебного года 2013-2014 из 21 учащегося химико-биологического медицинского класса в высшие учебные заведения медицинского профиля поступили 20 человек, из которых:
— 11 — в Тюменскую государственную медицинскую академию (Лечебное дело — 5 человек (4 — целевые места), Педиатрия — 4 человека (1 -целевое место), Стоматология  — 2 человека (целевых мест нет);
— — в медицинские ВУЗы за пределы Тюменской области.
— 2 — в медицинское училище.
По итогам учебного  2014-2015 года из 18 учащихся химико-биологического медицинского класса в высшие учебные заведения медицинского профиля поступили 17 человек, из которых:
— 8 — в Тюменский государственный медицинский университет 
(6 — целевые места);
— — в медицинские ВУЗы за пределы Тюменской области.
— 1 — в медицинское училище
По итогам учебного года 2015-2016  года из  19 учащихся химико-биологического медицинского класса в высшие учебные заведения медицинского профиля поступили 13 человек, из которых:
— 3 — в Тюменский государственный медицинский университет 
(1 — целевые места);
— 10 — в медицинские ВУЗы за пределы Тюменской области.
— 3 — в медицинский колледж
На профильном уровне учащиеся данных классов.  На профильном уровне изучаются математика — 6 часов, химия — 3 часа, биология — 3 часа.
Элективные предметы: прикладная математика, решение генетических задач, решение задач повышенной сложности по химии, комбинированные задачи по органической химии, генетика и здоровье человека, химия растворов, биология на службе медицины, основы молекулярной генетики, комбинированные задачи по неорганической химии, фразеология русского языка, практикум по математике. В рамках проекта реализуется «Календарный план мероприятий по дополнительному обучению и профориентационной работе в «Медицинских классах» на базе ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойской центральной городской больницы»». С обучающимися профильных химико-биологических (медицинских) классов проводятся практические занятия с кураторами по четырем профилям медицинской помощи — хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, терапия. Занятия проводятся еженедельно во вторник и среду с группами учащихся профильных классов в количестве 4-5 человек. Доктора увлекательно рассказывают о специфике своих направлений медицины,   знакомят учащихся с особенностями работы отделений. Кураторы принимают участие в собраниях, проводимых школой, освещая основные направления планируемой работы, обсуждая пожелания родителей и учеников.   
Проводятся встречи  врачей                                                                                                                                        с учащимися и родительской общественностью школы,   организованы экскурсии учащихся   по отделениям больницы, где они  знакомятся с инновациями в медицине, новыми методиками лечения и профилактики болезней.
Учащиеся профильных химико-биологических (медицинских) классов оказывают  волонтерскую помощь в проведении  профилактических мероприятий  в кабинетах Отделения восстановительного лечения МБОУ СОШ №12: галокамере,  фитобаре,  физиотерапевтическом,    кабинете БОС, АКДО, массажном, медпункте,   ингалятории, фитокамере  отделения восстановительного лечения школы, в мероприятиях и социально-профилактических акциях Новоуренгойской центральной городской больницы.   
В эпидемиологический сезон учащиеся данных классов  привлекаются к проведению бесед по профилактике гриппа и ОРВИ, читают  лекции, проводят классные часы по профилактике инфекционных заболеваний, здоровому образу жизни перед учащимися школы,  детьми- инвалидами, обучающимися в Центре дистанционного образования МБОУ СОШ №12.
На базе школы   реализуется  элективный курс  «Профессиональное  самоопределение » для обучающихся 9-х классов с целью оказания помощи в выборе профиля обучения.  Для учащихся, которые собираются  в химико-биологический профиль в первом полугодии преподается элективный курс «Химия и медицина», «Основы молекулярной биологии», «Тайны генов человека», «Физика и медицина».  Для данной категории детей организуется презентация профильных химико-биологических (медицинских) классов силами учащихся 10-11 классов данного профиля.   
Ежегодно в феврале  осуществляется  ознакомительная поездка учащихся 10 класса в Тюменский государственный медицинский университет.  В течение  пяти дней обучающиеся встречаются с профессорско-преподавательским составом, получают полную информацию о поступлении в ВУЗ, обучении на факультетах университета, посещают  музей  ВУЗА и анатомический музей, совершают ознакомительные экскурсии по кафедрам. Учащихся знакомят не только с образовательной, но и научной деятельностью  университета, современными технологиями, применяющимися в медицине.  
Будущие студенты посещают ведущие  клиники Тюмени, где их знакомят с особенностями оказания неотложной медицинской помощи, принципами работы больничной аптеки, организацией учебного и лечебного процессов в стоматологической клинике университета. 
Важной составляющей посещения университета являются занятия по освоению практических навыков сердечно-легочной реанимации, хирургических и лапароскопических манипуляций, а также дополнительных практических навыков (инъекции, венепункции, интубации). 
Стало традицией участие школьников в общебольничном празднике  «День посвящения в профессию». Учащиеся получают напутствие не только ветеранов больницы, но и молодых специалистов, устроившихся на работу впервые и пополнивших ряды медицинского персонала. Мероприятие проходит ярко, красочно, всем вручаются памятные подарки.
Кроме того, планируется активное участие школьников в формировании Арктического музея медицины, проект которого разработан «Ямальским обществом врачей». 
Традиционно для учащихся  химико-биологических (медицинских) классов организуются встречи с выпускниками школы, ныне студентами Тюменской государственного медицинского университета, которые рассказывают об особенностях студенческой жизни, проблемах и преимуществах учебы в медицинских ВУЗах. 
В рамках реализации проекта школьники  встречаются с  ветеранами здравоохранения, принимают участие в работе выставок, форумов медицинской тематики, проводимых в муниципальном образовании город Новый Уренгой. 
В 2015 году Ямальское общество врачей представляло данный  проект на конкурсе Национальной медицинской палаты в номинации «Территория взаимодействия». Проект вошел в тройку лучших в шорт-лист Премии.